понедельник, 10 марта 2014 г.

План-01. Зона "у забора"

Весна не за горами, и я решила немного упорядочить свои мысли и заняться планированием будущих посадок. Начну, пожалуй, с зоны под условным названием "у забора". Дело в том, что этот забор уродует самое главное украшение нашей дачи - примыкающий к участку лес. К тому же этот забор расположен строго напротив входа в дом, а значит, на него открывается "парадный" вид с крыльца и основных окон дома. Моя цель - создать вдоль забора растительную композицию, которая:
* полностью укроет уродливый забор (хотя бы на вегетационный период);
* будет выглядеть продолжением леса (пусть и рукотворным);
* будет радовать глаз минимум с весны до осени (в идеале - круглогодично);
* будет максимально малоуходным (до выхода на пенсию у меня еще 28 лет, и это время саженцы должны будут расти и набираться сил без моего участия. Шутка) )
 

Пока речь пойдет вот об этом участке забора
На этом фото видно, как обрывается профлист и продолжается рабица.

При планировании я располагаю участок вверх ногами севером вниз, т.к. вход находится на северной стороне, и мне так удобнее ориентироваться.

Для удобства планирования я разбила эту зону на три условные подзоны:
1 - "от столба до столба" - зона беседки;
2 - "от столба до сосны" - свободная зона;
3 - "от сосны и до обеда" - здесь уже расположены туалет и калитка в лес. "До обеда" означает, что линия забора продолжается далее на второй участок, но временно не рассматривается.

Выглядит это примерно так 
(снимок нашелся только старый, в зоне 1 уже почти готова беседка; 
забор, закрашенный красными крестами, демонтирован; 
туалет сдвинут назад, почти вплотную к забору).
И горы мусора, конечно, разобраны
От точки съемки в сторону леса имеется  уклон (измерить его масштаб я не умею)

Уклон вперед и влево, т.е. на юг и на восток в торону леса (вид из беседки)

Зона 1 "беседочная" более-менее продумана - беседка почти готова, рядом я планирую разместить поленницу и посадить новогоднюю ель. В беседку когда-нибудь будет проведено электричество, можно будет подключать гирлянду для ели. Она будет хорошо видна и из беседки, и из дома.

Приблизительно так я это представляю:


Зона 2. Примерно 11 погонных метров. Здесь растут две сосёнки-самосевки, живописно свисает ветвь березы.
В мае 2013 нами посажены 4 однолетних саженца - 2 дёрена красных, фундук и спирея пепельная. Все они посажены не более чем в метре от забора. Их явно придется убирать.

За основу я решила взять композицию №7 из альбома "Декоративные древесные группы. Альбом для садового дизайнера".

Мне понравились контуры, но слепо копировать композицию не хочется, поэтому я заменила растения в группе, сохранив при этом пропорции (да простят меня авторы). Чтобы не перемещать сосну, включила в эту группу и туалет.

Сосна (есть)
Лещина обыкновенная ‘Atropurpurea’
Можжевельник казацкий
Дёрен красный (есть)
Барбарис Тунберга ‘Golden Ring’ (2 шт.)
+всякая травянистая мелочевка

Зона 3. Теперь уже от туалета до "обеда". Существующие посадки в этой зоне: 2 ирги, каштан и грецкий орех. На момент, когда мы всё это сажали, второй участок (с рабицей) нам еще не принадлежал, поэтому орехи сажались в дальний угол к лесу, чтобы не затеняли участок. А игру я посадила к тем расчетом, что со временем они образуют арку у калитки в лес. И только сейчас сообразила, что росточком "Смоуки" всего 2,5 м, стоило взять кустик покрупнее. Теперь меня терзают смутные сомнения: оставить, как есть? Заменить Смоуки на что-то другое? Таки идея живой арки мне всё еще нравится. Переносить каштан с орехом тоже не вижу смысла.

Примерно таким получится фон. Что дальше - ступор. Есть пара рододендронов Ледебура, куда-то надо приткнуть спирею пепельную, фундук и красный дерен. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Your comment...